Среда, 08.05.2024, 21:10
Главная
Регистрация
Вход
Electro Sound
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История музыкальных стилей [19]
Здесь вы узнаете когда и какой стиль появился
Мой опрос
Как Вы попали на мой сайт?
1. Через поисковик
2. Через друзей(знакомых)
3. Из каталога сайтов
4. Перешли по ссылке с другого сайта
5. Случайно
6. Другое
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 10 » Стиль " IDM"
Стиль " IDM"
01:19
Аббревиатура IDM, или Intelligent Dance Music (интеллектуальная танцевальная музыка) была придумана британцем Аланом Парри (Alan Parry). Впервые термин использовался в конце 80-х - начале 90-х для описания разновидностей электронной музыки, содержащих необычные, странные звуки и нетрадиционные для техно-музыки ритмические конструкции. Это относилось к таким проектам, как The Future Sound Of London, The Orb, Orbital, Aphex Twin, The Black Dog, и B12. Впрочем, некоторые артисты открещивались от данного определения, предпочитая простой термин - электронная музыка. К примеру, стилистическая принадлежность The FSOL вообще не поддается внятному объяснению в связи с беспрестанной игрой коллектива с массой различных музыкальных стилей.
The Orb, на которых значительно повлияли Брайэн Ино, Kraftwerk и американский хаус, находились скорее в области эмбиент-хауса (ambient house, chill house), эмбиент-даба (ambient dub) и являлись пионерами chill-out музыки. 

Вполне логичным выглядит и то, что в начале 90-х параллельно и отнюдь не из воздуха возникло эмбиент-техно (ambient techno, впоследствии трансформировавшееся в intelligent techno) - это B12, The Black Dog (два участника которого позже образуют Plaid), The Higher Intelligence Agency, Biosphere и ранние работы Aphex Twin, часть которых вошла в его альбом Selected Ambient Works в 93 г. А Geir Jenssen (Biosphere) в дальнейшем "упраздняет" техно-составляющую своей музыки и продолжает работу уже в сфере "нормального", классического эмбиента. 

Ричард Д. Джеймс (он же Aphex Twin, AFX, Bradley Strider, Caustic Window, Polygon Window) и диджей Грант Уилсон-Кларидж (Grant Wilson-Claridge) запускают в 1991 г. лейбл Rephlex и немедленно приступают к опубликованию своих творческих изысков, а также записей других близких по духу музыкантов; для обозначения стиля выпускаемой продукции Ричард использует придуманное им слово braindance. В основе этой не очень сложно устроенной музыки лежали acid house, techno и быстрый, местами даже откровенно "хардкорный", ломаный ритм. "Мы всё это делали смеха ради", - признается Грант.
В свое время на Rephlex вышло много замечательной электронной музыки, как смешной, так и вполне вменяемой: µ-Ziq, Bochum Welt, Cylob, Squarepusher, Bogdan Raczynski - всё сплошь имена, достойные внимания. Впрочем, и сейчас лейбл небезуспешно и на полном серьёзе функционирует 

В том же 91-м в Манчестере образован лейбл Skam, который первым делом выпускает долгоиграющую пластинку Lego Feet (это еще никому в те времена особо не известные Шон Бут и Роб Браун (Sean Booth, Rob Brown), будущие Autechre), и ее можно рассматривать как первую работу братьев на поприще IDM. Впоследствии Skam будет знаменит такими артистами, как Boards Of Canada и Bola. 

Но вышло всё так, что общепризнанным началом координат IDM-культуры считается диск Artificial Intelligence (Искусственный интеллект), вышедший в 1992 г. на шеффилдском лейбле Warp (что, как подсказывает интуиция, является аббревиатурой Weird And Radical Projects).
Warp был учрежден в 1989 г. с целью издания и продвижения британской техно-ориентированной электроники и вскоре стал одним из самых интересных и коммерчески-успешных независимых лейблов в истории электронной музыки. В сборник вошли композиции таких молодых музыкантов, как Autechre, Aphex Twin (под псевдонимом The Dice Man), Speedy J и Dr. Alex Paterson (уже не совсем молодой музыкант из проекта The Orb). Это уникальный (или, как минимум, довольно неординарный) релиз, впервые наглядно продемонстрировавший концепцию "listening techno", то есть "техно для домашнего прослушивания", а между тем, стилистика представленных на нем треков была весьма разнородной - от электро-брейкбита до эмбиента. 

В 93-м Rephlex издает дебютный диск µ-Ziq - Tango N' Vectif (µ-Ziq - Майк Парадинас (Mike Paradinas), весьма влиятельный персонаж на IDM-сцене), это уже не та безбашенная музыка, о которой говорили владельцы лейбла, а весьма интересная работа, на нее стоит обратить пристальное внимание и вообще послушать, а также присмотреться к ее автору. Майк потом станет заведовать лейблом Planet Mu, каковой вряд ли нуждается в представлении. 

В августе 1993 г. происходит еще одно немаловажное событие: основание электронно-музыкального интернет-сообщества и e-mail рассылки hyperreal.org (Hyperreal IDM mailing list), которая становится источником оперативной информации и средством коммуникации между музыкантами, продюсерами, промоутерами, дизайнерами, владельцами лейблов и просто заинтересованными людьми по всему миру. Это мероприятие было организовано Брайэном Белендорфом (Brian Behlendorf) и уже известным нам Аланом Парри, и в основном благодаря ему термин IDM перестал быть просто аббревиатурой, видимо, насовсем уже войдя в историю электронной музыки как наименование стиля (как, например, ambient, rock music и прочие). Тем более интересно, что в Британии термин IDM изначально не прижился, и такие люди, как Aphex Twin, µ-Ziq и Autechre вовсе не стремились навесить этот ярлык на свою продукцию: первые двое находили его смешным и в какой-то мере даже оскорбительным для всей остальной танцевальной музыки (которая, таким образом, становилась "неинтеллигентной", то есть попросту тупой), а последним вообще не было дела до всяких ярлыков. Ну а мы пользуемся им исключительно потому, что это привычно и удобно. 

В конце 1993 г. мир становится другим. Нет, это абсолютно серьезно: такой прекрасной и фантастической электронной музыки мир еще не знал; наверное, до этого он просто спал и слушал ambient и new age. Впрочем, если все же отбросить в сторону некоторый пафос, то выяснится, что в ноябре Warp выпускает дебютный альбом Autechre - Incunabula. В создании альбома принимал участие Darrel Fitton (Bola), и диск этот (как впрочем, и сам дуэт Autechre) имеет непосредственное отношение к качественной эволюции IDM. 

В 1994 г. выходит второй сборник - Artificial Intelligence II, к этому моменту новая музыка находит поклонников в самых разных уголках планеты (исключая, может быть, Антарктиду и Центральную Африку, хотя, кто его знает). Буклет диска, среди прочей информации, содержит выборочные цитаты из упомянутого нами e-mail-форума Hyperreal. За время существования этой рассылки в ней отметились, поделились советами, проблемами и просто пообщались с населением такие деятели, как Autechre, Уве Шмидт (Uwe Schmidt), Уильям Орбит (William Orbit), Ричи Хоутин (Richie Hawtin) и Bjork. Почему всё это так важно? Потому, что именно в тот период наступает эра глобальных коммуникаций, интернет-коллабораций и других связанных с электронно-музыкальной культурой странностей и прелестей, о чем сравнительно недавно даже мечтать никто не смел. Географическое местонахождение музыкантов и лейблов перестало играть важную роль, электронная музыка стала по-настоящему интернациональной и доступной всем, кто способен ею заинтересоваться. 

Как мы видим, в первой половине 90-х эта музыка в большинстве своем имела британское происхождение. В 1995 г. в Чикаго образован лейбл Hefty Records, сосредоточенный на всевозможных музыкальных экспериментах (электронных и не только), таким образом, отмечая экспансию IDM в США во второй половине 90-х. Среди прочих американских лейблов - Schematic, AiRecords, Merck, Nophi Recordings, Chocolate Industries, давшие миру такие имена, как Deru, Doormouse, Phoenecia, Machinedrum, Otto Von Schirach, Proem, Richard Devine и других. 

В дополнение к вышеупомянутым проектам и артистам, хотелось бы отметить Apparat, Beefcake, Brothomstates, Digitonal, Funckarma, Funkstorung, Gimmik, Kettel, Multiplex, Ochre, The Flashbulb, как несомненно заслуживающих внимания

Категория: История музыкальных стилей | Просмотров: 889 | Добавил: Denitoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • | Copyright MyCorp © 2024 | |