Пятница, 29.03.2024, 13:38
Главная
Регистрация
Вход
Electro Sound
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Категории раздела
История музыкальных стилей [19]
Здесь вы узнаете когда и какой стиль появился
Мой опрос
Какой музыкальный стиль вам по душе?
1. Techno
2. Electro
3. Drum and Bass
4. House
5. Trans
6. Disco
7. Другое
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 10 » Стиль "Ambient"
Стиль "Ambient"
01:15
Термин эмбиент (ambient music, буквально - окружающая музыка) был впервые предложен английским музыкантом, теоретиком и саунд-дизайнером Брайэном Ино (Brian Eno) в середине 70-х годов прошлого века. Этим выражением он описал музыку, которую, по его словам, "можно очень внимательно слушать, но можно с таким же успехом и игнорировать - в зависимости от выбора слушателя".
Таким образом, Ино получил статус основателя эмбиент-музыки. Хотя, если называть вещи своими именами, эта его роль несколько преувеличена: подобная музыка уже существовала, развивалась, но еще не имела какого-либо внятного названия и концепции, а Ино являлся скорее ее популяризатором, чем изобретателем или основателем. 

Музыкальные начинания вдохновленного минимализмом Ино были связаны с глэм/арт-рок группой Roxy Music, он играл на синтезаторе и был у них клавишником. Впоследствии же он характеризует себя как "немузыканта" и ссылается на свои эксперименты со звуком и музыкой как на "интерпретацию", "трактовку", в отличие от традиционного "исполнения". Изданный в 1978 г. альбом Ambient 1: Music for Airports (Эмбиент 1: Музыка для аэропортов) включает в себя манифест, в котором Ино описывает результат проделанной им творческой работы, а также упоминает Эрика Сати (Erik Satie) и Джона Кейджа (John Cage), оказавших на эту музыку большое влияние. 

Откуда

Один из известных нам источников происхождения эмбиента - классический авангард. Французский композитор и пианист Эрик Сати (1866-1925) был довольно неординарной фигурой на авангардной сцене Парижа. Помимо того, что многие его работы фактически подготовили почву для возникновения эмбиента, сам Сати был предшественником таких творческих движений, как минимализм, "музыка повторений" и "Театр абсурда". За время с 1917 по 1923 гг. он сочиняет серию произведений, которую называет "мебельной музыкой", или "музыкой для мебели" (Musique d'ameublement).
В этом же контексте следует упомянуть композитора-импрессиониста Клода Дебюсси (Claude Debussy, 1862-1918), соотечественника и современника Сати - его сочинения буквально нарушили все мыслимые правила западной классической школы и изменили консервативные представления о структуре и линейности музыкальной композиции. 

Другой французский новатор, изобретатель musique concrete Пьер Шаффер (Pierre Schaeffer, 1910-1995) экспериментировал в 40-50-х годах с тем, что мы сейчас называем "полевыми записями", а также с записью различных звуков и музыки на магнитофон и последующими манипуляциями с магнитной пленкой. Именно благодаря подобным начинаниям магнитофон, проигрывающий склеенную кольцом пленку, рассматривается как прообраз современного цифрового сэмплера, а сами принципы и методы работы Шаффера, несомненно, послужили фундаментом для возникновения целой культуры, которую мы теперь называем электронная музыка. 

Кроме того, одним из наиболее интересных и инновационных композиторов XX века, непосредственно участвовавших в закладке фундамента экспериментальной электроники будущего (это относится и к эмбиенту), является немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen, 1928 - 2007). Можно сказать, что его композиционный подход во многом опередил свое время.
В 50-х годах он работал в сотрудничестве с Шаффером над технической реализацией своих музыкальных идей, а также продолжал некоторые опыты Кейджа в области пленочных записей и звукового коллажирования. 

В 1952-м Джон Кейдж (1912-1992), американский авангардист, сочинил композицию под названием 4' 33'', которая явилась своеобразным манифестом и даже ультиматумом (как для музыкантов, так и для слушателей); ее вклад в развитие экспериментальной музыки сложно переоценить. Дэвид Тюдор (первый исполнитель) сел за рояль, открыл крышку клавиатуры и просто сидел в течение времени, указанного в названии (4 мин. 33 с.), только дважды по ходу времени закрывая и открывая крышку, чтобы обозначить этим три воображаемых действия "пьесы". Аудитория концертного зала, таким образом, слушала лишь окружающие звуки, то есть, ничто иное, как эмбиент. Помимо этого, Кейдж экспериментировал с композицией и инструментами. В частности, ему принадлежала идея исполнять музыку на "доработанном пианино" - Кейдж помещал внутрь, на струны инструмента, различные предметы, "модифицируя" таким нехитрым способом звучание пианино. 

Ряд подобных прецедентов вдохновил многих классических композиторов и музыкантов на дальнейшие поиски и эксперименты, и в 60-е сформировалась так называемая американская школа минималистов, это такие музыканты, как Ламонт Янг (La Monte Young), Мортон Фельдман (Morton Feldman), Терри Райли (Terry Riley), Стив Райх (Steve Reich) и Филип Гласс (Philip Glass). 

Куда

Отметим, что к середине и концу 60-х творческие достижения авангарда распространяются на поп- и рок-сцену - вкупе с электромузыкальными инструментами, психоделическими наркотиками, а также с опытами в области "свободного джаза" и джаз-фьюжна Майлза Дэвиса (Miles Davis) и психоделик-рока. В данный период возникают термины spacerock, cosmic rock ("космический рок") - эти наименования характеризуют атмосферный, насыщенный звуками синтезаторов прогрессивный рок, который играли Pink Floyd, Tangerine Dream и им подобные. (Следует заметить, что в отношении немецких коллективов, играющих такую музыку, - Tangerine Dream, Popol Vuh, Cluster, Can, Neu! - в английской музыкальной прессе в 70-х появилось слегка пренебрежительное слово "krautrock", которое впоследствии утратило свой "негативный" оттенок.) 

В 1969 г. Хольгер Шукай (Holger Czukay), музыкант из группы Can и ученик Штокхаузена, создает работу, которая вполне соответствует определению ambient - это альбом Canaxis, он был записан при помощи синтезатора и магнитофона, который прокручивал зацикленные фрагменты пленки с записями этнической музыки. Помимо этого, Шукай был пионером в сэмплировании коротковолнового радио и использовании радиошума в своих записях, а также применении радио в реальном времени на своих выступлениях.
В 1972 г. вышедший из состава Tangerine Dream Клаус Шульце (Klaus Schulze) записывает альбом Irrlicht. Несмотря на присутствие на нем органа и оркестра и отсутствие синтезаторов, это тоже был своеобразный прото-эмбиент; в студии все звуки были подвергнуты "фильтрации" и изменены до неузнаваемости. 

Тем временем, к середине 70-х германский коллектив Kraftwerk (образованный на базе краутрок-группы Organisation) являет миру новую, ранее неслышимую поп-музыку. Это они придумали и изготовили электронную ударную установку (drumpad, фактически - немного доработанная ритм-машинка) и использовали синтезатор Муга в качестве главного и даже единственного средства создания ритмической композиции. На поп-сцене, где в то время [еще] доминировала всех [уже] доставшая "гитарная" эстетика, появление 4-х молодых роботов произвело эффект электрошока и повлекло смену ориентиров. Сейчас звук этих аналоговых синтезаторов кажется нам чем-то прозаическим и возможно даже скучным, но тогда все выглядело иначе, и в этом плане подход Kraftwerk был по-настоящему инновационным и революционным. (Да, кто-то должен был рано или поздно до этого догадаться). Это был поп-футуризм. Видение будущего Kraftwerk было урбанистическим, техногенным, пост-индустриальным. Их футуристические музыкальные идеи, в комбинации с не менее футуристическими звуками их синтезаторов (как и имиджем самих исполнителей) повлияли на дальнейший ход музыкальной истории и внесли немалый вклад в формирование многих стилей электронной музыки и субкультур, от электро и техно в США до европейского synth-pop и industrial music. 

В 1975 г. Брайэн Ино делает альбом Discreet music, принципиально основанный на тех же статических звуковых фрагментах магнитной пленки, на которую он записал звуки своих синтезаторов - это и считается одной из первых работ в стиле эмбиент.

Категория: История музыкальных стилей | Просмотров: 720 | Добавил: Denitoz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • | Copyright MyCorp © 2024 | |